Главная / Святыни

Святыни

В нашем храме пребывает ковчег с частицами мощей святых угодников Божиих. Перед которыми совершаются молебные пения с акафистом.

Малый ковчег с частицами святынь и частицами мощей святых угодников Божиих:

   Великомученика и целителя Пантелеимона

        День памяти: 27 июля

Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284-305), который захотел видеть его при своем дворе.

В то же время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20000 христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Святой Ермолай неоднократно видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Однажды пресвитер позвал юношу в свое жилище и рассказал о христианской вере. После этого Пантолеон ежедневно посещал священномученика Ермолая.

Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый). Беседуя с Евсторгием, святой Пантелеимон подготовил его к принятию христианства, и когда отец увидел, как сын исцелил слепца призыванием Имени Иисуса Христа, то он уверовал во Христа и крестился вместе с прозревшим слепцом.

 

Преподобный Амфилохий Почаевский

Дни памяти: 23 октября – Собор Волынских святых, 12 мая

«Жизнь прожить — не поле перейти», — гласит народная мудрость. Одному все пути, дороги с детства широки и открыты, другому — путь узок и с тернием; кто всю жизнь для себя богатеет, а кто для людей. Про таковых, отдавших свою жизнь Богу и людям, слова премудрого Соломона: «Пути праведных подобно свету светятся, они переходят к нам и просвещают путь к спасению» (Пртч. 4,18). Эти слова, как никакие другие, относятся к жизненному пути угодника Божьего, Преподобного схиигумена Амфилохия, ибо многие люди стали на путь спасения благодаря общению с ним. Мудрость, смирение, любовь к людям, истинная любовь к Богу, его подвиг врачевателя человеческих тел и душ всегда сопровождали старца Иосифа (в схиме Амфилохия) по его нелегкому пути во Христе.

Живое, а после кончины и молитвенное общение с ним заставляет душу любого человека переживать новые, неведомые дотоле чувства нрав­ственного, духовного и телесного обновления, и живой веры в Бога. По своему смиренномудрию Преподобный отчасти брал на себя пороки живущих на земле, чтобы тем самым обличить их и научить, по слову Паисия Афонского, жить как пчелы: устремляться к благоухающему цветку, брать из него мед и приносить людям. Избрав монашеский путь спасения, познав во Христе «все сокровища премудрости и ведения», рукой Господней творил чудеса, подчас непонятны маловерам: изгонял бесов, молитвой и любовью к страждущим лечил телесные болезни, перед которыми была уже беспомощна медицина, воскрешал мертвых. «Мир не может вместить их, ибо кто из мирян сотворил когда-нибудь чудеса? Кто воскресил мертвых? Кто изгнал бесов? Никто. Все это — победные венцы иноков…» (Лествица, сл. 2а). Святой Амфилохий как мог: то ли юродством, то ли своей простотой скрывал от людских глаз наибольшую часть своих подвигов во имя Господа. Однако то, что собрано по крупицам, наглядно показывает, каким пасты­рем и чудоцелителем был старец Иосиф.

Внимательный читатель, которому мы предлагаем жизнеописание подвижника Свято-Успенской Почаевской Лавры, Преподобного Амфилохия, сравнивая его жизнь со своей, невольно почувствует, до какой степени он не совершенен в развитии собственной духовной жизни. Дай Бог, чтобы земля наша полнилась такими подвижниками, а мы, наши дети, внуки и правнуки крепко держали знамя Христово и равнялись на них, до конца своей зем­ной жизни соблюдали заповеди Господни.

Преподобные отцы в обители прп. Саввы избиенные

День памяти: 2 апреля

В VIII ве­ке окрест­но­сти Иеру­са­ли­ма под­вер­га­лись ча­стым на­па­де­ни­ям са­ра­цин. Был раз­ру­шен и при­шел в за­пу­сте­ние мо­на­стырь свя­то­го Ха­ри­то­на. Два­жды са­ра­ци­ны пы­та­лись раз­гра­бить Лав­ру пре­по­доб­но­го Сав­вы Освя­щен­но­го, но Про­мы­сел Бо­жий хра­нил оби­тель. Лавр­ские ино­ки мог­ли укрыть­ся от вар­вар­ских на­бе­гов в Иеру­са­ли­ме, но они ре­ши­ли не по­ки­дать то­го ме­ста, где спа­са­лись мно­го лет.

В кон­це Ве­ли­ко­го по­ста на неде­ле пе­ред Верб­ным вос­кре­се­ньем, 13 мар­та, са­ра­ци­ны во­рва­лись в мо­на­стырь и по­тре­бо­ва­ли от­дать им все цен­но­сти. По­лу­чив от мо­на­хов от­вет, что в мо­на­сты­ре нет ни­че­го, кро­ме скуд­ных за­па­сов пи­щи и вет­хой одеж­ды, са­ра­ци­ны ста­ли стре­лять в на­сель­ни­ков из лу­ков. Три­на­дцать че­ло­век бы­ло уби­то и мно­гие ра­не­ны, пы­ла­ли мо­на­ше­ские кел­лии. Са­ра­ци­ны на­ме­ре­ва­лись под­жечь и мо­на­стыр­скую цер­ковь, но, уви­дев вда­ли мно­же­ство лю­дей, ре­ши­ли, что это вой­ска, по­слан­ные из Иеру­са­ли­ма. Са­ра­ци­ны по­спе­ши­ли уда­лить­ся, уно­ся с со­бой то немно­гое, что им уда­лось на­гра­бить. По­сле бег­ства вра­га отец Фо­ма, ис­кус­ный врач, стал ока­зы­вать по­мощь остав­шим­ся в жи­вых.

В Ве­ли­кий Чет­верг 20 мар­та са­ра­ци­ны в еще боль­шем ко­ли­че­стве вновь на­па­ли на Лав­ру и ста­ли ис­треб­лять ино­ков. Остав­ши­е­ся в жи­вых бы­ли со­гна­ны в цер­ковь, чтобы под пыт­кой узнать от них, где спря­та­ны со­кро­ви­ща. Оби­тель бы­ла окру­же­на, чтобы ни­кто не мог спа­стись бег­ством. Вар­ва­ры схва­ти­ли свя­то­го Иоан­на, со­всем еще юно­го ино­ка, быв­ше­го по­пе­чи­те­лем стран­ни­ков. Его же­сто­ко пы­та­ли, за­тем пе­ре­ре­за­ли на но­гах и ру­ках су­хо­жи­лия и ста­щи­ли за но­ги по кам­ням с го­ры, со­драв ко­жу со спи­ны му­че­ни­ка.

Хра­ни­тель цер­ков­ных со­су­дов, пре­по­доб­ный Сер­гий, скрыл свя­щен­ную утварь и пы­тал­ся бе­жать, но был схва­чен и обез­глав­лен. Несколь­ким мо­на­хам все-та­ки уда­лось скрыть­ся вне оби­те­ли, в пе­ще­ре, но это за­ме­тил на­хо­див­ший­ся на го­ре страж и при­ка­зал всем вый­ти. Внут­ри пе­ще­ры пре­по­доб­ный Пат­ри­кий ше­по­том ска­зал бра­ти­ям, быв­шим с ним в пе­ще­ре: «Не бой­тесь, я один за вас вый­ду и умру, вы же си­ди­те и мол­чи­те». Са­ра­цин спро­сил, есть ли еще кто-ни­будь в пе­ще­ре, и пре­по­доб­ный от­ве­тил, что он был один. Его от­ве­ли в Лавр­скую цер­ковь, где остав­ши­е­ся в жи­вых ожи­да­ли сво­ей уча­сти. Са­ра­ци­ны по­тре­бо­ва­ли с них вы­куп в 4000 злат­ниц и свя­щен­ные со­су­ды. Мо­на­хи не мог­ли дать та­ко­го вы­ку­па. То­гда их пе­ре­ве­ли в пе­ще­ру пре­по­доб­но­го Сав­вы, на­хо­див­шу­ю­ся в огра­де мо­на­сты­ря, и пе­ред вхо­дом в пе­ще­ру раз­ве­ли ко­стер, в ко­то­рый под­бра­сы­ва­ли на­воз, чтобы за­клю­чен­ные за­дох­ну­лись от ядо­ви­то­го ды­ма. В пе­ще­ре по­гиб­ло во­сем­на­дцать че­ло­век, в том чис­ле и пре­по­доб­ные Иоанн и Пат­ри­кий. Остав­ших­ся в жи­вых са­ра­ци­ны про­дол­жа­ли ис­тя­зать, од­на­ко, ни­че­го не до­бив­шись от них, по­ки­ну­ли мо­на­стырь.

Позд­но но­чью в Ве­ли­кую Пят­ни­цу скры­вав­ши­е­ся в го­рах мо­на­хи вер­ну­лись в Лав­ру, от­нес­ли те­ла уби­ен­ных пре­по­доб­ных от­цов в цер­ковь и в пе­ча­ли по­греб­ли их там.

Вар­ва­ры, гра­бив­шие Лав­ру, бы­ли на­ка­за­ны Бо­гом. Они ста­ли жерт­вой вне­зап­ной бо­лез­ни, и все до од­но­го по­гиб­ли, а те­ла их ста­ли до­бы­чей ди­ких зве­рей.

СВЯТЫЕ МУЧЕНИКИ 14000 МЛАДЕНЦЕВ ОТ ИРОДА В ВИФЛЕЕМЕ ИЗБИЕННЫЕ

День памяти: 29 декабря(ст.стиля)

Святые мученики 14000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события — Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа.

Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями. Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона.

Сорок мучеников Севастийских

День памяти: 22 марта

В 313 го­ду свя­той им­пе­ра­тор Кон­стан­тин Ве­ли­кий да­ро­вал хри­сти­а­нам сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния. Но власть во мно­гих про­вин­ци­ях по-преж­не­му при­над­ле­жа­ла языч­ни­кам, го­ни­те­лям хри­сти­ан. Так бы­ло и в про­вин­ции Ар­ме­ния, рас­по­ла­гав­шей­ся на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Тур­ции. Здесь, в го­ро­де Се­ва­стии гар­ни­зо­ном ко­ман­до­вал рев­ност­ный языч­ник Аг­ри­ко­лай. И вот зи­мой 320 го­да он по­ве­лел всем сво­им во­и­нам со­вер­шить жерт­во­при­но­ше­ния идо­лам. Со­рок че­ло­век от­ка­за­лись, за­явив, что они — хри­сти­ане и по­кло­ня­ют­ся толь­ко Бо­гу ис­тин­но­му, а не ис­ту­ка­нам.

Сна­ча­ла Аг­ри­ко­лай уго­ва­ри­вал их, обе­щал по­вы­ше­ние по служ­бе, день­ги. По­том стал угро­жать тюрь­мой и по­зор­ной смер­тью. Но во­и­ны от­верг­ли все по­су­лы и угро­зы, и то­гда пра­ви­тель за­клю­чил их в тюрь­му. Уз­ни­ки усерд­но мо­ли­лись и но­чью услы­ша­ли глас: «Пре­тер­пев­ший до кон­ца спа­сет­ся».

Неде­лю спу­стя в го­род при­е­хал знат­ный са­нов­ник Ли­сий и ве­лел по­бить во­и­нов-хри­сти­ан кам­ня­ми. Но кам­ни ле­те­ли ми­мо це­ли; ка­мень, бро­шен­ный са­мим Ли­си­ем, по­пал в ли­цо Аг­ри­ко­лаю. Сму­щен­ные му­чи­те­ли вер­ну­ли уз­ни­ков в тюрь­му, чтобы по­ду­мать, как по­сту­пить с ни­ми. Но­чью в тем­ни­це во­и­ны сно­ва услы­ша­ли уте­ша­ю­щий го­лос Гос­по­да: «Ве­ру­ю­щий в Ме­ня, ес­ли и умрет, ожи­вет. Дер­зай­те и не стра­ши­тесь, ибо вос­при­и­ме­те вен­цы нетлен­ные».

Священномученик Петр пресвитер Великодворский

День памяти: 12 сентября
Петр Алексеевич Чельцов родился 20 августа (ст. стиль) 1888 года в селе Шехмино Рыбновского района Рязанской области в семье псаломщика, впоследствии ставшего священником.  В 1904 году Петр Алексеевич окончил Рязанское духовное училище, затем Рязанскую духовную семинарию первым учеником. Отца Петра, как первого ученика, на казенный счет отправили в Киевскую духовную академию. На родине у него осталась невеста — Мария Ивановна Стародубровская, отец которой был священником, а мама пекла просфоры в местном храме. 
Когда Петр приехал на каникулы после первого курса, его предполагаемая теща сказала: «Ну, наш Петенька высоко залетел. Теперь его нам не видать как своих ушей». Затем она часто повторяла эту фразу, и Петру пришлось жениться, нарушив устав академии, запрещавший жениться до окончания обучения.
Сыграли свадьбу. Молодой муж поехал обратно в академию. И вот он входит в здание, а  с лестницы сбегает уже поступивший новый первый ученик Сергий Правдолюбов и говорит: «С законным браком вас». У Петра все похолодело: «В академии знают». Он тут же написал прошение об увольнении. Его уволили, но оказалось, что руководство академии не знало об  изменении  семейного положения Петра Чельцова — никто не докладывал начальству о женитьбе.  
10 октября 1911 года Петр Чельцов был определен на священническое место в Георгиевскую церковь села Уляхина-Юрьева Городища Касимовского уезда Рязанской губернии, а 16 октября епископом Рязанским Димитрием (Сперовским) рукоположен в пресвитера.
11 ноября того же года отец Петр был назначен законоучителем Уляхинской церковно-приходской школы и Сивцевской школы грамоты.